Харрис выступила после встречи с Нетаньяху с речью, излагающей точку зрения на конфликт в Газе ее собственной, уже отличной от байденовской политической программы. Она повторила неоднократные комментарии Байдена о "железной поддержке" и "непоколебимой приверженности" Израилю. Страна имеет право защищать себя, сказала она, отметив при этом, что "то, как она это делает, имеет значение".
Она признает право Израиля на самооборону, оставляет в силе американские обязательства по поддержке страны, но требует скорейшей мирной сделки между израильским правительством и ХАМАС, в состав которой войдут возвращение заложников и вывод израильских войск с территории палестинского анклава, а так же решение гуманитарного кризиса в регионе.
"Всем, кто призывал к прекращению огня, и всем, кто жаждет мира, я вас вижу и слышу", — сказал Харрис. "Давайте заключим сделку, чтобы мы могли добиться прекращения огня и положить конец войне. Давайте вернем заложников домой. И давайте предоставим столь необходимую помощь палестинскому народу".
В отличие от более произраильской позиции Байдена и абсолютно произраильских комментариев Байдена и Венса у Харрис присутствует попытка балансировать между пропалестинской риторикой, конечно с осуждением терроризма и ХАМАС, близкой существенной части демократического электората и данными Израилю американскими обязательствами.
Складывается непростая ситуация, особенно для Нетаньяху, который должен выбирать между риском кризиса в отношениях с Вашингтоном и кризиса в собственном правительстве, где его союзники, да и он сам, как и существенная часть его партии выступают против мирного процесса, по крайней мере пока сохраняется хамасовская военная машина.
С другой стороны Харрис может опереться на часть израильской оппозиции, которая требует скорейшего возвращения заложников, что, впрочем, тоже подразумевает кризис в отношениях с официальным Иерусалимом.
Прогнозировать, как проблема разрешится, непросто. Но, скорее, израильский премьер выберет очередной кризис в отношениях с Вашингтоном, подобный тому, уже переживал во времена Обамы, чем риск распада кабинета и невыгодных ему перевыборов.
Харрис же получит платформу для критики действий Нетаньяху, с помощью которой сможет вернуть часть отпавшего после поддержки со стороны Штатов действий израильской армии электората и обозначить свое отличие от предыдущей ближневосточной политики Байдена.
Впрочем, возможен и третий, парадоксальный вариант, когда Байден, который продолжает осуществлять власть, будет продвигать свою собственную программу с более мягким давлением на Израиль, а Харрис во время предвыборного ралли - излагать свое видение, в том числе и отмежевываясь от части действий нынешнего президента. Хотя смотреться это будет достаточно гротескно.
! Орфография и стилистика автора сохранены