Одной из главных проблем современных российских элит является полное и кардинальное нежелание и неумение понять, представить, что в мире существуют иные, отличные от их собственных, мотивации к действиям.
Картина, где все цинично, продается и покупается, каждый поступок обоснован тем, что он проплачен или ведет к непосредственной финансовой или властной выгоде актора удобна в российской системе, прежде всего потому, что повторяет и соответствует образу мыслей Главстерха.
Но обращенная вовне или даже внутрь на иные, отличные от властных кругов системы она чаще всего ошибочна. Поскольку сужает круг стимулов и мотиваций, присущих для человека, исключая идеализм, спонтанные, иррациональные действия, случайности.
И именно по-этому пользуясь только одним обоснованием, невозможно давать адекватные объяснения, прогнозы, что в свою очередь ведет к ошибочным действиям.
В итоге удобное и привычное мировоззрение приводит к шагам, которые во властной системе ценностей и идей вполне логичны и обоснованы, вроде внешней экспансии в расчете на то, что позже удастся сторговаться и договориться, цинично и закулисно зафиксировав новую расстановку сил. Реальность же, в которой те же европейцы просто исходя из их собственной системы ценностей, никогда не смогут пойти на подобные торги, игнорируется.
Никогда нельзя не учитывать мировоззрение и умонастроение своих оппонентов, истина простая, но жестоко мстящая всем тем, кто ее игнорирует.
У нас отрицается возможность действий, на основании идеалистических подходов и ценностей, возможность немотивированного и неорганизованного извне общественного протеста, возможность появления лидера, которого нельзя купить или инкорпорировать. В целом это предопределяет накопление ошибочных действий и последующий кризис системы. Другой вопрос, что мы сами в этой системе и существуем, так что за разбитые горшки платить не только, и даже не столько кремлевским сидельцам, а всем нам.
Писал этот два года назад, как видно - оказался прав. При планировании "спецоперации" риск консолидированного и мощного, основанного на эмоциональных и идеалистических факторах западного ответа практически не учитывался - все возможные сложности предполагалось решить циничным и закулисным торгом.
Так же никак не могли учесть вероятность массового, эмоционально-заряженного, всеобщего и самоорганизующегося украинского сопротивления.
Просто потому, что в кремлевской картине мира идеалистических факторов и чувств просто нет.
В итоге, как и предполагал, самоорганизованная и заточенная на цинизм, аморализм и нигилизм система оставалась относительно эффективной, пока замыкалась на саму себя. Как только ей пришлось столкнуться со внешним миром, со всем его разнообразием мотиваций и вариаций - сразу стала заметна ее ограниченность, ущербность и неприспособленность к новым условиям.
! Орфография и стилистика автора сохранены