Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону уже полтора года рассматривает дело Гаджиева, Тамбиева и Абубакара Ризванова. На последнем заседании суд заслушал имама мечети Избербаша Асхаба Джарбаева. Он рассказал, что в 2020 году работал с благотворительным фондом "Инсан" и из подсудимых ему никто не знаком. Он ничего не знает о Гаджиеве, не слышал его лекций и никогда не читал газету "Черновик".
Прокурор ходатайствовал об оглашении протокола допроса имама в ходе следствия в апреле 2020 года. В нем перечислены статьи журналиста и сказано, что автор делает акцент на необходимости отказа от светского образа жизни и переходе к теократическому государству.
Имам заявил, что его приглашали просто на беседу, он не мог говорить то, что написано в протоколе, а подписал он его, не прочитав. Свидетель отказался подтверждать оглашённые показания.
Следующее заседание с допросом последнего свидетеля обвинения пройдет 22 сентября.
Гаджиев родился 18 июня 1984 года в Дагестане. Он штатный корреспондент и редактор отдела религии дагестанской независимой газеты "Черновик". Женат, отец четверых детей. Первоначально журналиста обвинили в финансировании фонда Исраила Ахмеднабиева (Абу Умар Саситлинский), который объявлен в России в федеральный розыск.
Одновременно с Гаджиевым в Москве были задержаны Абубакаров и предприниматель Тамбиев, который заявил на суде о том, что вынужден был дать показания против Гаджиева под пытками и угрозами. Гаджиев свою вину не признает и настаивает на фабрикации дела.
Абдулмумин оканчивает аспирантуру на кафедре математики Дагестанского университета, он ранее преподавал на кафедре эконометрики факультете экономики университета. Все знакомые Гаджиева отзываются о нем как о порядочном и культурном человеке, который чужд насилию, тем более терроризму. Журналиста защищают пять адвокатов, в том числе из "Мемориала", "Amnesty International" и "Агоры". Все они работают бесплатно.
Сотрудники "Черновика" уверены, что на основании обвинительного приговора Гаджиеву силовики хотят закрыть их независимую газету.
В его публикациях говорилось о том, что мусульманам нужно самообразовываться, глубже постигать вопросы, связанные с экономикой, семейными отношениями, правилами поведения в обществе. Гаджиев стал не просто журналистом, пишущим на темы религии, а исламским экспертом, который может выступать медиатором в спорных вопросах.
"Черновик" считает, что преследование Гаджиева началось после того, как газета назвала имя сотрудника ФСБ, предположительно причастного к убийству в 2016 году юных братьев-пастухов Гасангусейновых. Еще большим раздражителем газета стала после суда над братьями Ашиковыми, Раипом и Зиявудином, занимавшими руководящие должности в МВД Дагестана. На суде они стали рассказывать о пытках и других методах работы, которые, по их словам, используют сотрудники ФСБ.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter