Разумеется, просвещение будет существовать и развиваться вопреки всем дурацким законам и узколобым депутатам. Люди будут передавать знания друг другу, как делали это на протяжении всей истории человечества. Так что горевать не будем, а просто зафиксируем, что в очередной раз в государстве паранойя победила здравый смысл. Но это временно".
Егор Седов:
"По принятому в третьем чтении закону о контроле за просветительской деятельностью.
Здесь видны две проблемы. Не определен круг того, что вообще может быть под госконтролем — и круг того, что ни при каких обстоятельствах регулироваться государством не может. Да, если что, я и за жесткое оградительство, и за запретительство, только не для граждан, а для власти.
Проблема вторая. Не было бы никакого закона о регулировании просветительства, если бы академики и профессора, ныне возмущенные, точно так же в свое время возмутились 282-й статьей, "законом 18+", "антитабачным законом" и т.д., имя им — Легион. Не надо думать — "вот этот запрет для граждан — он полезен, а вот эту статью против свободы слова — оставить бы, только правоприменение подкорректировать, а то сажают сейчас не так и не тех..." Будете так думать — ну, и до вас доберутся. Вот, до профессоров-академиков добрались".
Егор Ершов:
"Одиозный закон о просветительской деятельности принят в третьем чтении. Излишних надежд насчёт того, что его завернут сенаторы или Путин нет, и все же.
Если вы не хотите, чтобы музей Мелихова и "Белое Дело" прекратили свое существование — подпишите петиции против этого закона на change.org и РОИ, если ещё не подписали!"
Телеграм-канал "Крем":
"Госдума одобрила закон о контроле за просветительской деятельностью для противодействия "антироссийской пропаганде".
Значит, ещё больше денег на пропаганду! А наука и здравоохранение обойдутся".
Телеграм-канал "Депутатские будни":
"Необходимость поправок объясняется тем, что ввиду отсутствия должного регулирования этой сферы создаются предпосылки для бесконтрольной информационной пропаганды. Но "обратная сторона медали" хорошо понятна обществу — это стремление властей ввести дополнительную цензуру и еще сильнее ограничить свободу слова и дискуссии.
Большое количество людей уже подписало открытое письмо с просьбой отклонить законопроект. Среди них российские деятели науки и культуры, представители независимых просветительских проектов, а также все члены президиума РАН. Окончательное решение по дальнейшей судьбе законопроекта стоит за Путиным.
Думаю, маловероятно, что он примет решение в пользу народа: когда такое вообще было?
Подводя итог вышесказанному: в последнее время Госдума так и блещет своими безумными идеями. Сначала декриминализация коррупции, теперь криминализация просвещения. Остается только догадываться, что страну ждет дальше".
Эль Мюрид:
"Как водится, это закон, позволяющий предельно размыто, широко и очень неконкретно трактовать само понятие такой деятельности и предельно произвольно запрещать практически любой ее аспект.
Суть в том, что закон запрещает в этой деятельности озвучивать "недостоверные сведения об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов". Что понимать под недостоверными сведениями и традициями — вопрос, который должен быть разрешен в подзаконных актах. Но уже сейчас понятно, что охватить все традиции всех народов, а также установить, что является достоверным, а что — нет, невозможно просто по техническим соображениям. Кроме того, значительная часть истории — это поле для научных дискуссий. Включая и современную историю. Уже поэтому облечь в гранитные формулировки определения тех или иных традиций — как это вообще можно себе представить?
В итоге все сводится к созданию единственно верной версии любых событий и "традиций", которая будет устанавливаться подзаконными актами. Все остальные версии становятся незаконными, а любая попытка хотя бы озвучить их будет подпадать под запрет.
Парадокс в том, что даже в достаточно жесткое в плане идеологии советское время изучению "буржуазных" теорий — пусть и в упрощенном виде — отводилось немалое время. Хотя бы для того, чтобы разоблачать и развенчивать их. Причем предметно, с пониманием основ. Невозможно оппонировать, не изучая оппонента. "Не читал, но осуждаю". Высшая стадия кретинизма.
Образование и наука в России превращаются в комикс. Запретительские рефлексы идут вразрез с теми самыми научными традициями, которые и создавали российскую, а затем и советскую науку. Не последнюю в мире, стоит отметить. По сути, закон запрещает сам себя и превращается в юридический нонсенс.
Но никакой юриспруденцией в России давно не пахнет. Есть политическая целесообразность примитивного (другого у воров просто не получится) фашизма. У него своя собственная логика, никак не соприкасающаяся с формальной".
Николай Борисов:
"Известно, что после принятия обезьяньего акта в 1925 году ACLU сама вызвалась оплатить штраф учителю Скопсу.
Интересно, будет ли краудфандинг на оплату штрафов за лекции, не залитовапные цензурой.
Обезьяний процесс против самопального лектора — решится ли на это власть?"
Телеграм-канал "Женская власть":
"Фактически самую просвещающую и умную соцсеть (Твиттер) власти пытаются заблокировать, а сегодня в третьем чтении приняли закон, ЗАПРЕЩАЮЩИЙ просвещать.
Буквально — боятся, что россияне поумнеют, просветятся и вылезут из болота мракобесия.
Буквально хочу слечь и лежать в отчаянии. Нет слов уже.
Никакие петиции не помогли. Даже РАН выступала против этого закона.
Эти захватчики и вредители никак не могут остановиться".
Кирилл Шулика:
"Счетная палата высказалась против принятия законопроекта, который ограничивает просветительскую деятельность. Силами только одной "Единой России" Госдуму он уже прошел.
По мнению аудиторов, "реализация законопроекта приведет к ограничениям деятельности организаций гражданского общества, в том числе социальных некоммерческих организаций, дискуссионных площадок, клубов по интересам, культурных центров, сообществ, созданных по интересам и прочее".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter