Скандал, связанный с "новых открытиями внутри электронной почты Хиллари Клинтон" начался в Вашингтоне в четверг, 27 октября. В течение последующих нескольких дней скандал приобрел гомерические размеры. И, что примечательно, директор ФБР Джеймс Кoми, инициатор этого скандала, шаг за шагом становится его основным объектом.
В пятницу, 28 октября стало известно, что Джеймс Кoми сделал свое "показательное заявление", по сути, против воли руководителей Департамента (министерства) юстиции; а ведь ФБР является подразделением этого департамента. Больше того, Коми в этот момент понятия не имел, содержат ли "вновь открытые" электронные письма что-то серьезное или нет. Так какова же мотивация директора Кoми?
А теперь посмотрите на сообщение, которое появилось в понедельник, 31 октября (как ни странно, оно было перепечатано московскими официальными СМИ):
Лидер демократов в сенате Гарри Рид (Harry Reid) потребовал (в воскресенье, 30 октября) от директора ФБР Джеймса Коми публично заявить о связях Трампа с российскими властями, которые Рид считает доказанными. "Мне стало ясно, что Вы владеете взрывоопасной информацией о тесных связях и координации между Дональдом Трампом, его ведущими советниками и властями России, чьи интересы открыто враждебны США; но Трамп хвалит их (власти России) при первой возможности. Общество имеет право знать эту информацию", — заявил Рид в письме к Коми. "Я писал вам несколько месяцев назад, призывая опубликовать эту информацию. И все же вы продолжаете сопротивляться призывам проинформировать публику об этой критически важной информации".
Коми не ответил Риду ни в понедельник, ни во вторник.
Одновременно Washington Post опубликовала статью о "грязных секретах" ФБР. Вот ее основные тезисы:
— Директор ФБР Джеймс Кoми (в сентябре 2016 года) высказался против того, чтобы администрация Обамы публично обвинила Россию в хакерстве (кибератаках) против политических организаций США на том основании, что "это показало бы чрезмерную тенденциозность" Администрации перед президентскими выборами 8 ноября.
— В действительности Кoми не хотел открыто показывать, что ФБР проводит расследование вмешательства России в президентские выборы 2016 года. Ведь ФБР "работает" с российскими спецслужбами по различным террористическим и уголовным делам. ФБР отказалась (в ответ на запрос Washington Post) комментировать эту информацию.
— Параллельно Коми, "такой осторожный в отношении предстоящих президентских выборов", инициировал новое расследование против Хиллари Клинтон всего за одиннадцать дней до выборов! Тем не менее официальные лица (в Вашингтоне), знакомые с мышлением Коми, говорят, что в его действиях нет никакого противоречия (!!!).
— Все же (несмотря на сопротивление Коми) 7 октября 2016 г. Управление Директора национальной разведки и Департамент Национальной Безопасности США опубликовали совместное заявление, официально обвинившее Москву в попытках (начиная с июня 2016 года) вмешиваться в президентские выборы в США, в том числе путем взлома компьютеров политических организаций, в первую очередь Национального комитета Демократической партии.
Теперь я должен сделать несколько замечаний:
1) Да, "в действиях Джеймса Коми нет никакого противоречия". Думаю, он явно "играет" на Трампа и Путина. (Опять же — к черту политкорректность, правда важнее.)
2) Управление Директора национальной разведки и Департамент Национальной Безопасности созданы не так давно и, по-видимому, не имеют или почти не имеют официальных связей в Москве. А вот ФБР было создано в 1919 году, кстати, в первую очередь для борьбы с "Красной угрозой из Москвы". С кем поведешься…
3) Вчера Андрей Пионтковский опубликовал статью о деле братьев Царнаевых и их теракте в Бостоне. Видимо, вы не знаете, Андрей Андреевич (и мои друзья-читатели, наверное, тоже), что спустя короткое время после этого теракта … ммм … в апреле 2013-го ФБР опубликовала специальное сообщение "ФСБ России давно сообщал нам о террористических планах братьев Царнаевых". В результате отношение американцев (я говорил со многими "прирожденными" американцами во второй половине 2016 года) к режиму Путина стало намного лучше. Ситуация здесь начала меняться только после аннексии Крыма в феврале 2014 года. Да, ловкая операция…
4) Становится понятно, почему ФБР "не знает и не хочет знать" о следе режима Путина в терактах 11 сентября 2001 года.