Вы могли кричать "Крымнаш!", свято верить во все, что говорит телевизор о "карателях хунты", налепить на автомобиль наклейку "На Берлин!", голосовать за Путина с 2000-го года, считать оппозицию агентами Госдепа, никогда в жизни не ездить "в проклятые Гейропу и Пиндостан", ненавидеть ЛГБТ и обожать "традиционные ценности", вести здоровый образ жизни и злорадствовать, видя, как полисмен штрафует курильщиков...
Думали, все это вам как-то поможет?
Нет.
Потому что однажды раздастся звоночек - и за вами придут.
Не надо драматизировать, придут не в жутком смысле, оставшемся со сталинской эпохи.
Придут всего лишь за деньгами. Вашими. Кровными. Честным трудом заработанными.
Вот смотрите, что будет:
Это - самая обычная сегодняшняя практика (к слову сказать, позаимствованная на Западе; тут блогеры уже говорили, что это - отличный тест, если нынешняя российская власть что-то заимствует где-то на Западе, то это - наверняка большая гадость): еще вчера никакого нарушения не было. А сегодня - плати штраф.
Потому что Мособлдума внезапно решила в кризис позаботиться о красоте садоводств. Не за свой счет, конечно, а за счет дачников. На самом деле, заботятся-то они о деньгах: либо благоустраивай, либо плати штраф. А разработанный стандарт таков, что штраф обойдется дешевле.
И вот тут нас и поджидает главный, на мой взгляд, оппозиционный дискурс, который (при нормальном разъяснении) поддержит любой человек из 1-го абзаца (а там глядишь - подумает-подумает, да и "ватником" быть перестанет): одно из самых главных зол нынешней власти - это наступление на пространство возможностей, криминализация и ужесточение всего, до чего эта власть дотянется. Соответственно, и ответ оппозиции должен быть таков: мы - против ужесточений, против смены правил игры, за единственный твердый запрет - запрет власти на перевод все новых и новых действий в разряд наказуемых.
Когда оппозиция сформулирует это в качестве пункта № 1, ряды ее сторонников вырастут. И очень сильно.
ДАЧНИКОВ ОБЛОЖАТ ШТРАФАМИ ДО 500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
! Орфография и стилистика автора сохранены