Колокола пропаганды плывут малиновым звоном над осенними просторами России, повествуя о великих свершениях российского начальства в Китае, но неприятная истина заключается в том, что слабая Россия, не сумевшая модернизировать свою политико-экономическую систему, основанную на продаже ресурсов, в принципе не может стать равноправным стратегическим партнёром Китая.
Здесь уместно говорить об отношениях зависимости, постепенного подчинения, вхождения во внешнеполитическую орбиту Китая. Картинка может быть красивой, пестрота заключённых соглашений (которые российскому политическому классу ещё предстоит изучить) необычайной, но неуклонная сила обстоятельств заставляет прийти к печальным для нашей страны выводам.
В этом смысле визит В.В. Путина на форум АТЭС в Пекин символичен, знаменуя собой истинный конец его 15-летнего правления – провал модернизации и последовательный шаг в пасть китайскому киту.
И то, что он делает этот шаг вынужденно, не имея выбора, в силу особенностей нашей политико-экономической системы, уничтожив быструю возможность для России стать частью западного мира, только ускорит движению к поглощению нашей страны.
Малое отражает большое.
Гордо подарить главному китайскому начальнику российский мобильный телефон это всё равно, что получить в подарок от президента Обамы струганную в Америке деревянную ложку к отечественным щам. Разве можно удивить китайское руководство рядовым потребительским продуктом? Но ведь дарят и гордятся. Что показывает совершенную оторванность от реальности.
Небольшой холодный душ для почитателей китайской линии российского начальства можно взять из февральской статьи академика А.Г. Арбатова "Азиатско-тихоокеанская стратегическая панорама":
"… факты говорят о том, что Китай к настоящему времени развернул под прикрытием современных ВВС самую мощную из существующих в мире группировку сухопутных войск на дистанции нескольких дней марш-броска до российской границы, протяжённостью 4.3 тыс. км. (Сравниться с ней могла бы только концентрация вооружённых сил НАТО и ОВД в Центральной Европе в годы холодной войны...)"
А.Г. Арбатов замечает: "Конечно, России не надо поддаваться алармизму, но нельзя и бесконечно прятать голову в песок. Дружба предполагает открытость и откровенность, а не отношения с двойным дном – пора китайским товарищам дать вразумительное объяснение наличию мощной военной группировки в своих северных округах или вывести её оттуда".
Интересно, требуют ли таких объяснений российские начальственные господа у китайских партийных товарищей? Или, принимая во внимание, блистательные успехи нашей страны, просят ли таких объяснений? Или же вообще ни о чём таком не думают, слушая победный звон фантазий?
В.В. Путин, пусть и заботливо, но услужливо укрывающий первую китайскую леди пледом – яркий символ российско-китайских отношений, современного положения Россия и Китая в мире.