Согласно последнему отчету аналитического центра "Сова", этот год для ультраправых начался неудачно в вопросе организационного и партийного строительства. Партии "Новая сила" также отказали в регистрации. Министерство юстиции нашло несоответствие ряда пунктов партийного устава федеральному законодательству. В объединении "Русские" и вовсе произошел раскол, причиной которого стало то, что Георгий Боровиков не был переизбран на пост главы московского отделения движения, а его место занял Антон Северный.
Долгожданную регистрацию пока обрели лишь две партии — "Родина" Дмитрия Рогозина и Российский общенародный союз (РОС) Сергея Бабурина, которые уже замечены в сотрудничестве с властями. Последняя из них существовала в качестве общественного движения более двадцати лет.
"У националистов есть свой электорат. Мы воспользуемся возможностью, чтобы зарегистрировать свои партии. Будем продолжать заниматься как уличной, так и политической деятельностью. Сейчас существуют лишь две настоящие национальные партии — Партия националистов и НБП. Две зарегистрированные партии не в счет.
Партию Рогозина вовсе нельзя считать националистической партией. Вовсе не из-за того, что она прокремлевская, а дело в том, что Рогозин — чиновник", —
говорит лидер объединения "Русские" Дмитрий Демушкин.
Электоральная поддержка
Последние полтора года вся страна охвачена протестной лихорадкой. Вовлечены в нее оказались и националисты, которые регулярно проводят марши, "русские пробежки", "народные сходы". Таким образом они пытаются привлечь под свои знамена новых сторонников.
Однако этого недостаточно для привлечения избирателей, считает руководитель аналитического центра "Сова" Александр Верховский. "Какие националистические партии смогут зарегистрироваться, те и смогут предложить какой-то конструктив. А регистрацию они получат только в том случае, если Кремль даст добро. Пока незарегистрированные партии не способны предложить ничего нового", — уверен Верховский.
Последние националистические "сходки" — "Русский первомай" и "День русского гнева" — привлекли ничтожно мало людей. Некоторая часть националистов, впрочем, попыталась войти в альтернативный парламент — Координационный совет оппозиции. Но и это пока не принесло им политических очков. Хотя лидеры "национальных" партий настроены позитивно и готовы бороться за регистрацию своих партий до конца.
"На круглом столе на тему "За введение визового режима со странами Средней Азии и Закавказья", в котором я принял участие, обсуждались проблемы иммиграции. Мы наконец нашли общий диалог с нашими оппонентами по этому вопросу. Это было очень важно для нас. Ведь проблема иммиграции одна из важных проблем, которая волнует общество, и эту тему мы будем продвигать дальше. Кроме этого у националистов есть предложения по всем важным вопросам в стране. Тем не менее Кремль не заинтересован ни в каких партиях, там опасаются как левых так, и правых сил", — уверен Крылов. Он полагает, что
в конечном итоге власть должна будет пойти на какие-то послабления для регистрации новых партий, чтобы националисты попали в парламент.
Проблема нелегальной иммиграции для националистов — один из главных пунктов в программе. Больше всего усилий для решения этой проблемы приложила партия "Новая сила", которая в начале 2013 года объявила референдум под лозунгом "За введение виз для жителей Средней Азии!". Тогда националисты собрали более ста тысяч подписей, которые передали в администрацию президента. Правда, отклика на эту инициативу еще не поступило.
Как отметил руководитель Русского общественного движения Владимир Тор, у националистов есть и другие предложения для избирателя. "Национальные партии, я бы не стал называть их националистическими, имеют очень неплохие электоральные шансы. У двух партий — РОС и "Родины" — есть все шансы попасть в парламент на ближайших выборах. Зависит, сколько еще зарегистрированных партий примут участие в борьбе. Национальные партии сейчас стали более позитивными и могут предложить свои программы, касающиеся самого широкого спектра проблем — от иммиграции до финансовой политики. К тому же у этих партий есть поддержка общества.
Ведь народ не равнодушен к проблемам на Кавказе и этническим преступлениям. Национальные партии уже перестали быть маргинальными", —
добавил Тор.
Словом, запрос на "национальную" партию существует, есть и потенциальные избиратели, готовые за нее голосовать. Но внутренние конфликты в рядах националистов мешают им сформировать полноценную политическую силу. Согласно прошлогоднему докладу аналитического центра "Сова", большинство националистов невысоко оценивают шансы ультраправых партий на регистрацию, поэтому не спешат пополнять их ряды. "Не видя перспективы ни в общепротестной деятельности, ни в процессе партийного строительства, они вновь активно заговорили о "белой" (в расистском смысле) революции и силовых методах борьбы за власть. Ультраправое движение в целом движется скорее обратно к полуподпольному состоянию сети боевых групп, чем к состоянию парламентской националистической оппозиции", — отмечается в докладе.
Вы можете оставить свои комментарии здесь
Андрей Карев
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter