Сегодня побывали в шестом СИЗО у двух девушек — Маргариты Чарыковой и Александры Лотковой.

Маргарита Чарыкова, напомню, это та девушка без прямой кишки, которая находится под следствием и под стражей за амфетамины. Ее вернули из больницы на Матроске в шестой изолятор. Теперь она в камере на 12 человек. Душа, который ей так нужен, в камере нет. Выписали ее, говорит Марго, с температурой 39. Лучше не стало. Живот вздут. Очень болят послеоперационные швы и спайки. В туалет сходить не выходит толком. Дают только обезболивающие. Спать не выходит, по ночам бродит, как привидение. Сокамерницы подтверждают: вообще почти не спит.

Вообще камера у Марго подобралась активная. Никакого тебе "все отлично". Девушки здесь недавно, они не боятся критиковать администрацию. Еду местную есть нельзя. На матрасах уснуть проблематично, при "шмоне" спрашивают — откуда синяки, а синяки от тощего матраса и железной кровати с дырками. Продукты из магазина приходят просроченные. Отправленные родными посылки куда-то подевались. Больше десяти дней не удается принять душ. Белье какое-то не чистое, когда меняют — ощущение, что мы с другой камерой им меняемся. Стираем сами, но сушить приходится на ржавой батарее, и потом его отказываются менять, так как оно в пятнах....

Маргарита плачет. Говорит: я устала морально и физически. Дурные совсем мысли лезут в голову. Утешаем ее, как можем. Обещаем, что будем добиваться изменения меры пресечения. Чарыкова жалуется, что весит 60 кг против бывших 47. Она спрашивает: если со мной все в порядке — то как такое может быть?

Одна девочка говорит: Маргарите плохо, но вообще это от того еще может быть, что местная еда — несъедобная (достает и показывает нам еду, суп с разваренными макаронами и капуста с волокнами тушенки, действительно выглядит как-то неаппетитно), поэтому все едят только хлеб — и живот вспучивается. Я, говорит, когда в камеру попала, мне показалось, что все девочки — беременные. Отламываем, едим угощение — серый хлеб. Хлеб нормальный.

При выходе говорим с врачом. Она говорит: с Чарыковой все нормально. Лечение она получает в нужном объеме. После Матроски, говорит, живот не так раздут. Я говорю: но Марго мне только что другое сказала. И сказала, что получает только обезболивающие. Врач говорит: не знаю, почему она так говорит. Я ее только что смотрела, все нормально. Впрочем, СИЗО уже подало заявление в Департамент здравоохранения, чтоб Чарыкову посмотрел проктолог.
Странно. А на Матросской Тишине этого нельзя было сделать?.. Врач говорит: ее там гастроэнтеролог смотрел. Моя напарница Зоя Светова говорит: но это же совсем другой доктор! Врач: ну... гастроэнтеролог — у него широкая специализация.

Кстати, с сегодняшнего дня Маргарите выдают диету. Это половинка яйца, 50 граммов творога, 50 граммов сока яблочного, 50 граммов мяса, молоко. Но это все — не протертая пища, с которой она выживала. Мне кажется, Маргариту надо освобождать. Ей очень тяжело.

Александра Лоткова. Девушка, стрелявшая из травмата в метро и получившая три года лишения свободы. Поговорили с ней в карантине. Впечатление она производит благоприятное, от приговора она в шоке, твердо рассчитывала на условный срок и превышение пределов, говорит, что очень сожалеет о случившемся, но вину не признает, утверждая, что не могла поступить иначе. Говорит: услышав приговор, улыбалась, чтоб суд не подумал, что ее сломал. Хоть потом, конечно, плакала... Принадлежность к афе или фе — отрицает. Говорит, что волонтерка: занималась бомжами, сиротами, собачьими приютами. Говорит, на суде были только хорошие характеристики. Приходил с поручительством проректор ее вуза. Связывает предвзятое отношение суда к ней с лобби противников оружия. Но тут я как-то вот сомневаюсь: информационная волна ведь совершенно не об этом. Тут вдруг проскальзывает еще такая нотка: а следовательница была предвзята, поскольку жалела потерпевшего-земляка, он тоже нерусский...

Надеется на кассацию. Сейчас в первую очередь мечтает о расческе. Саша говорит, что лицензию на оружие получила после нападения на нее, ограбили и пару раз по морде дали.
Ну вот как-то так, сама девушка красивая, культурная, развитая, общительная, не наглая, не хамка. Пока еще не вполне понимает, где находится, обвыкается. С сокамерницами конфликтов, вроде, нет. Узнает, что можно получить передачу, надиктовывает список. Благодарит всех, кто о ней заботится, кто поддерживает. В понедельник Сашу обещают перевести из карантина в камеру. Будем следить за ее судьбой.
Помочь девушке, конечно, хочется, поскольку тюрьма и колония никого лучше не сделают. И девушка совсем не самая плохая.

Анна Каретникова

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены