Несанкционированная акция у посольства Мьянмы в РФ, 3.9.17. Фото: gazeta.ru
  • 04-09-2017 (13:04)

31-я статья внезапно заработала?

Блогосфера о несанкционированной московской акции солидарности с народом рохингья

update: 04-09-2017 (14:40)

В Москве у посольства Мьянмы в РФ состоялась акция солидарности с мусульманами Мьянмы (Бирмы) и против террора властей этой страны в отношении этнических бенгальцев (рохингья). Акция не была санкционирована, однако ни полиция, ни Росгвардия не приняли мер по ее разгону. Чем это вызвано? На данный вопрос пытаются ответить комментаторы в блогосфере. Есть и комментарии, посвященные ситуации в Мьянме.

Евгений Ихлов:

"Многие, и совершенно справедливо, критикуют и осуждают Р.Кадырова-ходжи. Но — так сложилось — что он обеспечивает хоть какой-то общесистемный идеологический плюрализм в пользу российских мусульман. Как в своё время уравновешивал мировой консерватизм СССР. Ведь только СССР осуждал колониализм и колониальные войны, а в 1933-1938 годах только СССР осуждал гитлеризм, а позднее и расизм в США. 
Только Кадыров-ходжи поднял вопрос о недопустимости исследования священных книг мировых религий на экстремизм, а вовсе не правозащитники и не религиоведы.
Только Кадыров-ходжи погнал волну в связи с геноцидом рохинджа и добился от МИДа выдавливания осуждающих слов (в марте Москва и Пекин заблокировали резолюцию Совбеза ООН в защиту рохинджа), а вовсе не партия "ЯБЛОКО" и не Духовное управление мусульман.
Только Кадыров-ходжи энергично протестует против унижения полицией мусульманок. Остальные главы регионов с мусульманским большинством скромно молчат. Как и ДУМ.

"...сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют..." (Лк. 19:40)".

По теме
НОВОСТИ

"Мы же все помним как дико винтили молодежь совсем недавно, ни за что, да и на санкционированных митингах. разные реакции вызывают вопросы. Сплоченность и смелость, уверенность, что их винтить не будут меня удивило. Как так можно, в своей стране ты никто, тебе ничего нельзя", — пишет Татьяна Шашкова.

Егор Седов:

"Зато мы получили отличную возможность повторять (а повторять надо занудно, назойливо, громко — и долго, без известного плечепожимания "ну, вы же понимаете, в какой стране мы живем?.." — нет, не понимаем!) вопрос к власти: 3 сентября прошла несанкционированная акция, ее не разогнали. Почему наши акции разгоняются?! В 31-й статье не идет речи ни о численности ни о конфессиях, так что ответьте на наше наивное и долго задаваемое "а почему?!"

"Несмотря на условную поддержку данной акции у посольства, у меня все же есть пара вопросов к ее участникам. Первый это почему только сейчас, если события развиваются давно. Второй, почему акция не у стен Кремля, логично было бы потребовать прекратить блокирование резолюций ООН по Мьянме Россией, не?" — пишет Ирина Антипова.

Аркадий Бабченко:

"Знаете, какая первая новость на Яндексе, в день, когда КНДР испытала водородную бомбу, весь мир офигивает от резни в Мьянме, Юлии Латыниной сожгли машину, а тринадцать лет назад был Беслан?
Украинские военные на передовой используют боевых кабанов.
Прости нас, Кафка.
До свиней".

"А может, мы неправильно поняли? Может, сегодня произошел коренной перелом, и теперь Росгвардия никогда не будет разгонять мирные собрания?.." — пишет Виктор Корб.

"При совке был анекдот про то что в ссср такая же свобода как в сша, так как советские люди так же свободно могут критиковать американского президента, как и граждане сша", — напоминает Василий Фоменко.

Игорь Драндин:

"Толпа мусульман (преимущественно мигранты из других стран) несанкционироввнно протестуют в центре Москвы. Некоторые вооружены. Орут "Аллаху Акбар". Полиция трусливо стоит рядом, не вмешиваться. Никаких задержаний, ничего. Что бывает, когда граждане России выходят мирно протестовать против коррупции вы знаете. Жёстко задерживают даже на согласованных акциях.

И конечно, завтра по ТВ нам расскажут про исламизацию Европы".

"Потому что они сплоченньіе и ничего не боятся", — считает Ирина Кукушкина.

Кирилл Шулика:

"Еще раз повторю мысль, она важная. И надо, чтобы она у вас в головах укоренилась.

У посольства Мьянмы сегодня эта мысль эта визуализирована.

В России есть одна политическая сила, с которой считается власть — мусульмане. Как в Узбекистане, там они единственная оппозиция режиму и он с ней борется, а у нас в чем-то даже поощряет. Поэтому довольно странно ваше удивление и вопросы, почему акцию у посольства не разогнали".

Ярослав Бутаков:

"Я согласен с мнением меньшинства моей френдленты о том, что главная причина апофигистического отношения властей к митингу мусульман у посольства Бирмы — то, что данная акция совершенно не направлена против власти. Остальное второстепенно. Как бы ни были московские мусульмане организованы и сплочены, но попробуй они выступить тут за смену власти — с ними церемониться не будут также, как и с любой оппозицией. Эта власть в своё время камня на камне от Грозного не оставила. Так что не следует сомневаться..."

"Что-то я не припомню выступлений "пехотинца Путина" против избиений дагестанских дальнобоев и сожжения их автомобилей. Вот нацик Навальный — помню, выступал, осуждал", — пишет Дмитрий Иванов.

"И против убийства полумиллиона сирийских суннитов не выступал Академик", — добавляет он же.

"Полагаю, все поняли, кому в РФ положена свобода собраний и почему", — подводит итог Егор Ершов.

Компетентных мнений о реально происходящем в Мьянме (Бирме) немного, что вполне объяснимо — долгие годы она была закрытой страной.

Блогер Владислав Владислав:

"Действительно, положение в Бирме фейсбучные "комментаторы" представляют очень плохо. Дело в том, что конфликты центральной власти с окраинами тянутся аж с 1948 года, когда сепаратисты и автономисты, представляющие различные национальные и религиозные меньшинства, восстали вместе с коммунистами против столичной власти. В конце 1948 года красно-сепаратистская коалиция практически победила и взяла Рангун в осаду, но коммунисты слишком тянули одеяло на себя и союз распался, центральная власть взяла верх. С 1962 года до недавнего времени в стране правили военные (с 1989 года режим был откровенно людоедским). Некоторое время назад армия заявила, что уходит в казармы и передала власть гражданскому правительству Аун Сан Су Чжи. Естественно, генералы сохранили за собой очень многие рычаги управления. Возможности воздействовать на армию у Аун Сан Су Чжи просто нет. Отсюда на первый взгляд странные ее высказывания по данной проблеме. Она просто борется за выживание. Военные очень хитро поставили ее в безвыходное положение. А приплетать сюда некое буддистско-мусульманское противостояние просто глупо. Буддистские священнослужители всегда были в жестком противостоянии с военными и те расправлялись с ними так же жестоко, как и с остальными оппонентами".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter